Указать МасОS или Windows.
В обязательном порядке приложить распечатку файла на принтере.
Принимаются макеты сделанные в Adobe Illustrator (любой версии, но не выше CS4), Adobe Indesign (любой версии), QuarkXpress (до версии 5).
Требования к элементам макета: - Цветовая модель. Все элементы макета, включая растровые и векторные иллюстрации, должны быть в цветовой модели, точно соответствующей цветовой модели, которая будет использоваться при печати публикации. То есть:
- Если публикация будет печататься стандартными смесевыми красками CMYK, то все иллюстрации должны быть выполнены в цветовом пространстве CMYK, текст и все элементы оформления должны быть "поделены" в то же цветовое пространство. То есть, в публикации не должно быть иллюстраций в цветовых пространствах отличных от CMYK или Grayscale, не должно содержаться текстов или элементов, оформления окрашенных в плашечные (Spot) цвета.
Если публикация будет печататься CMYK плюс дополнительные плашечные краски (например, CMYK + Pantone), то иллюстрации и элементы оформления могут иметь цветовую модель CMYK и/или только те плашечные цвета, которыми реально будет осуществляться печать. В случае, когда необходимо в растровой иллюстрации смешать CMYK и плашечные краски, необходимо иллюстрацию сохранить в формате Adode PhotoShop EPS DCS 2 (при этом надо помнить, что наименования дополнительных красок в файле DCS и в программе верстки должны совпадать побуквенно с учетом регистра).
Если публикация будет печататься в 1 краску (например, Pantone или черно/белое издание) все иллюстрации и элементы оформления должны быть окрашены одним и тем же цветом. Рекомендуем использовать цветовую модель GrayScale.
Если в публикации будет использоваться местная лакировка, то лак должен быть выполнен в виде дополнительной плашечной краски и иметь атрибут Overprint ("Запечатать поверху"). - ВНИМАНИЕ! Использование в макете цветовой модели RGB не допускается. В полиграфии используется только модель CMYK! Использование в макете цвета Registration не рекомендуется. Он предназначен только для технологических элементов, например, для приводных крестов. Не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.
- Треппинг. Не изменяйте значений треппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только Вы не представляете себе совершенно точно, что Вы делаете.
- Обрезной формат страницы. Большинство программ верстки позволяет выносить элементы полосы издания за пределы обрезного формата страницы. Рекомендуем Вам величину припуска на резку для изображений, заверстанных под обрез – не мене 3 мм.
- Толщина линий. Линии толщиной менее чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле. Не используйте для оформления типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая выводным устройством, может оказаться неожиданно малой для Вас.
- Масштабирование изображений. При заверстывании в полосу все изображения должны быть приведены к нужному масштабу не средствами программы верстки, а средствами Photoshop. Масштабирование изображений в программе верстки приводит к увеличению затрат времени на растрирование файла и может вызвать ухудшение качества или искажение изображения.
Кадрирование изображений. Все изображения должны быть максимально точно кадрированы не средствами программы верстки, а в Photoshop, перед заверстыванием их в полосу. Кадрирование изображений в программе верстки приводит к увеличению затрат времени на растрирование файла - это замедляет обработку Вашей работы.
Технологические требования: - В названиях файлов использовать только латинские буквы;
- Все растровые изображения должны иметь разрешение 300 dpi;
- припуск на обрез не менее 2мм (как правило 3мм);
- Значимые части и элементы оригинал-макета должны отстоять не менее чем на 3мм от обрезного формата;
- Максимальная сумма краски в макете для печати на мелованной стороне - 280%, на немелованной – 240%;
- Величина растискивания 10-15%;
- Черный цвет, использующийся в фонах или крупных объектах при печати триадными красками (CMYK), должен быть составным C65-M50-Y50-K100 для качественного воспроизведения;
- В случае использования отделочных процессов (тиснение, конгрев, блинт, выборочное лакирование, блестки, высечка) в электронном оригинал-макете элементы изображения, подлежащие отделке, должны находиться на отдельных слоях и иметь цвет, отличный от цветов, используемых в изображении для печати. При удалении всех этих слоев должно остаться только изображение для печати на одном слое;
- при наложении (Overprint) дополнительных цветов PANTONE друг на друга следует оговаривать это дополнительно;
- Минимальная толщина линии гарантированно воспроизводимая офсетной печатью 0,1 мм.
Общие технические требования к растровым файлам: - Все изображения, помещенные в макет, должны быть в масштабе 1:1. Все растровые изображения должны быть с разрешением не ниже 250 точек на дюйм.
- Разрешение растровых изображений. Достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi). Допускается увеличение разрешения растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода (300 dpi при 150 lpi, 400 dpi при 200 lpi и т.д.). Разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает заметного влияния на качество изображения и лишь увеличивает время генерации, перекачки по сети и растрирования.
- Разрешение штриховых изображений. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 2540 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi, разрешения может проявляться видимая глазом "пила".
- Форматы изображений. Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в режиме RGB). Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения. Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения.
- Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS с/без DCS.
- Все картинки должны быть строго в цветовой модели CMYK. Если Ваши картинки переданы в формате RGB, то они переводятся в CMYK с установками по умолчанию и при отсутствии цветопробы претензии по цвету не принимаются.
Требования к файлам в формате TIFF: - Файлы в формате TIFF должны быть либо в цветовом пространстве CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску (например, черно-белая печать).
- ВНИМАНИЕ! Использование цветовой модели RGB не допускается. Используется только модель CMYK! Разрешение для изображений Bitmap от 600dpi до 3556dpi в зависимости от характера штриховой графики.
- В файле TIFF не рекомендуется использование сжатие по алгоритму LZW.
- Слои в изображении должны быть "слиты".
Требования к файлам в формате Photoshop EPS (включая DCS EPS): - Файлы в формате Adobe Photoshop EPS как правило используются в случае необходимости печать специальными красками (DuoTone, TriTone и т.д.), или в случае печати CMYK плюс дополнительные краски (Золото, Бронза, Лак, Pantone и т.д.). Для этого необходимо использовать формат Adobe Photoshop EPS DCS 2.0. Файл должен быть сохранен со следующими установками:
• Preview — TIFF/PICT 8bit;
• DCS — 2;
• Encoding — Binary;
• Опции "Include Halftone Function", "Include Transfer Function" должны быть выключены. - ВНИМАНИЕ! Никогда не используйте алгоритм сжатия JPEG, так как он сжимает изображения с потерей информации. В результате такого сжатия Вы можете получить видимую глазом пикселизацию изображения. Кроме того, цветное изображение в формате PhotoShop EPS с сжатием JPEG, заверстанное в программу QuarkXPress дает на выходе черно-белое изображение.
Общие требования к файлам верстки: - Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).
- Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все шрифты используемые в публикации, а так же в иллюстрациях, заверстанных в издание в формате EPS.
- Никогда не используйте вставку иллюстраций через буфер вырезки (Clipboard) или через механизм OLE/DDE (команды "Paste Special" и "Insert Object" в меню Edit). Это может привести к проблемам вывода этих иллюстраций на печать.
- Размеры страницы в программе верстки должны соответствовать послеобрезному формату издания. Ориентация страницы в публикации должна соответствовать ориентации страницы конечной продукции.
- Нумерация страниц в программе верстки должна строго соответствовать реальной нумерации полос издания. То есть 23 полоса издания должна называться именно 23-ей, независимо от того, на каком месте верстки она находится. Во избежание лишних вопросов, полосы обложки рекомендуется подавать в отдельном файле верстки. Рекомендуем называть страницы обложен "прозрачно", например Cov1 или Obl1 – 1-ая обложка, Cov2-3 или Obl2-3 – технологический разворот обложек 2 и 3.
- Элементы, расположенные "навылет", должны выходить за края страницы минимум на 3-4 мм.
- В том случае, если в издании используются плашечные цвета, то необходимо следить, чтобы их названия были одинаковы везде (к примеру, Pantone 1807 C, Pantone 1807 и PANTONE1807 будут восприниматься как разные краски).
- ВНИМАНИЕ! Во всех современных программах, есть функция типа "Collect for output" ("Сделать подборку файлов для сервисного бюро"), которая помогает правильно подготовить файлы к передаче на вывод. Настоятельно рекомендуем всегда пользоваться отдельными программными продуктами, предназначенными для этих целей, например, CollectPro фирмы Extensis и FlightCheck фирмы MarkzWare.
Рекомендации для создания файлов верстки в QuarkXPress: - Не используйте в программе QuarkXPress без особой необходимости дополнительные расширения (extensions), отсутствие которых в не позволит открыть публикацию. Если Вам необходимо использовать такие расширения, то Вам необходимо предоставить их вместе с версткой и явно указывать это при сдаче материалов.
- Если Вы не твердо понимаете назначение установок треппинга программы QuarkXPress рекомендуем Вам оставить их теми, что стоят по умолчанию.
- Не используйте в QuarkXPress, отсутствующие начертания шрифтов (для примера, шрифт "Балтика" не имеет начертания BoldItalic). QuarkXPress умеет эмулировать недостающие начертания на экране и на принтере не поддерживающем язык PostScript. В печати эти начертаний будут выглядеть иначе.
- Не допускается использование аттрибутов шрифта ALL CAPS и SMALL CAPS.
- Перед отправкой файлов на печать проверьте все файлы векторных иллюстраций в формате EPS на наличие в них шрифтов. QuarkXPress не сообщает о шрифтах, содержащихся в EPS файлах (это делают FlightCheck и т.п.). Если EPS файлы содержат шрифты, отсутствующие в верстке QuarkXPress, сконвертируйте их в кривые или доложите эти шрифты на носитель, отправляемый на вывод.
- Перед отправкой файлов на печать проверьте все файлы векторных иллюстраций в формате Illustrator EPS на предмет растровых иллюстраций вставленных по ссылке (Link). Второй уровень ссылок на иллюстрации не поддерживается.
- Если в графический бокс вставляется tiff-файл, то цвет фона бокса не должен быть "None" (прозрачный).
- Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Picture Usage статус ОК (не Missing и не Modified!). Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями. Не присваивайте файлам изображений одинаковых имен! В этом случае Вы не сможете корректно собрать их командой QuarkXPress Collect for Output.
- ВНИМАНИЕ! При использовании в QuarkXPress шрифтов с атрибутом outline программа по умолчанию ставит на такой текст параметр треппинга overprint - это не всегда правильно, overprint относится не только к обводке букв, но и к самим буквам. Таким образом, если, например, на розовом фоне написано слово белого цвета с черной обводкой, то overprint будет применен к белому и черному цветам и на цветопробе (или, в худшем случае, на тиражном оттиске) будет розовый фон и на нем черная обводка букв - белого не будет совсем. Чтобы этого избежать меняйте параметр overprint на knockout (или auto amount + или -).
Требования к файлам программ:
Adobe Illustrator - Все картинки (TIFF, PhotoShop EPS) "подлинкованы" и лежат в той же папке, что и файл.
- Приложить шрифты. Если есть дополнительные цвета (PANTONE) – указать в сопроводительной записке, остальные в CMYK или Grayscale.
CorelDraw - Необходимо использовать только ограниченное количество эффектов (те, которые могут пониматься в Adobe Illustrator). Прозрачность, конусные и прочие градиенты, текстурные заливки – не использовать!
- В векторной графике использование масок не допускается, как и использование "*.PSD" в Corel.
- Отдельно приложить задействованные *.TIF, *.EPS, Fonts.
- Все картинки – в TIFF – CMYK (Grayscale, Bitmap), 300 dpi, Scale 100.
- ВНИМАНИЕ! При использовании в файлах отличных от CMYK цветовых моделей возможно несовпадение цвета в файле и на печати! В случае использования не CMYK модели в файле, претензии по цвету не принимаются!
Требования к файлам, присылаемым на конструкторскую разработку: Файлы должны быть в формате:
- AI, EPS (версия до 10)
- DWG, DXF (не выше AUTOCAD 2000)
- IPD (до 3 версии)
- Все файлы должны быть одностраничными
- Масштаб 1:1
- Один файл без печати (один контур), и файл с печатью (картинкой).
ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ ФАЙЛОВ ДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ СБОИ ЛОЖИТСЯ НА ЗАКАЗЧИКА!